Делаю ИМ, часть 1. Планирование

Алексей Будагов,
Делаю ИМ, часть 1. Планирование

Уже 2-я статья про то как я делаю свой интернет магазин. В прошлой "выбирал" VPS хостинг: Делаю ИМ, часть 0. Выбор и настройка сервера.

Эта заметка уже про планы, про то какие цели я буду преследовать при разработке. Возможно некоторые идеи будут полезны и для вас.

Какой он современный интернет-магазин? Для себя я определил три главные цели: удобный, быстрый, полезный.

Удобный

Интернет магазин должен помогать покупателю с покупкой, а не предлагать ему квест "как сделать заказ". Все что возможно должен делать код, а не посетитель.

В конце концов сайт становится персональным: "это уже заказывали", "это еще не пробовали", "вот новинки которые вы еще не видели", "а это у нас заказывают чаще всего" и т.п.

Еще одна интересная идея, это возможность сделать 2-ой и последующие заказы используя лишь мышь, т.е. без ввода каких-либо данных с клавиатуры.

Поддержка всех устройств. И я не имею ввиду только работу на мобильных, планшетах и т.п., должна быть возможность начав покупку на ПК закончить оформление уже на смартфоне и наоборот.

Быстрый

Не просто быстрый, а идеально быстрый. Незаметная фильтрация, мгновенный поиск с выдачей результата сразу под полем поиска и т.д.

Так же не стоит забывать про мобильных пользователей, важно что бы загрузка была быстрой при ограниченной скорости интернета (мобильный интернет 3G)

Полезный

Интернет-магазин это не только покупка товаров. Контент сайта должен быть максимально полным, справочником/путеводителем по продуктам. Это положительно оценят и поисковики, да и вам пригодится, когда нужно будет ответить на вопросы дотошного любимого покупателя.

Очень гибкий фильтр с множеством параметров - один из самых важных частей хорошего сайта. Как часто мы заходим на Яндекс Маркет для того что бы просто найти именно то, что подходит? Даже с небольшим каталогом без фильтра не обойтись.

Отзывы и рекомендации - помогут посетителям определиться с покупкой, а вам с формированием ассортимента. Необходимо только замотивировать покупателей оставлять отзывы и не отпугнуть их страшной формой с каптчей и большим кол-вом полей.


Остальное - очевидно и является неотъемлемой частью интернет-магазина, поэтому описывать не имеет смысла.

Следующий этап макет и верстка. Но с обозначенными целями будет непросто, об этом в следующей статье.

Опубликовано 1 Апреля 2017 | Обновлено 28 Апреля 2017
делаюИМ, интересно

Возврат к списку

Комментарии
Евграфий
3 Апр 2017
интересно